"совфрахт" избавляется от наследия бежавшего войтенко и меняет адрес "морского бюллетеня". Михаил войтенко: еще слово, и я заговорю Морской бюллетень совфрахт аварийность

«Рад бы пошутить, но не получается»

Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, освещавший загадочную историю с исчезновением сухогруза Arctic Sea, покинул Россию. На скоропостижный переезд в Турцию Войтенко решился после предупреждения от «доброжелателей», поступившего в его адрес. Кому не понравились заметки журналиста и когда он планирует вернуться на родину, Войтенко рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

Михаил Войтенко (фото с сайта lenta.ru)


Известие о том, что главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко уехал из России, появилось в СМИ в четверг днем. Скоропостижный переезд журналиста, по информации «Интерфакса», был связан с освобождением сухогруза Arctic Sea.

«Я покинул Россию после этой истории (с Arctic Sea – Прим.ред.)», - сказал Войтенко, уточнив, что в ночь на среду ему позвонили друзья, которые сообщили, что некие влиятельные люди после событий вокруг Arctic Sea хотят отомстить.

«Звонившие сказали, что уже не в состоянии остановить запущенную машину и посоветовали в течение трех?четырех месяцев держаться подальше от России. Готовилось уголовное дело», - отметил главред издания.

В то же время на сайте издания появилось сообщение следующего содержания за авторством Войтенко.

«Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор М. Войтенко находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей. Сообщаю, что в ближайшие 3-4 дня сайт возобновит нормальную работу», - говорится в сообщении.

За комментариями о загадочном исчезновении газета ВЗГЛЯД обратилась к самому Михаилу Войтенко, который сейчас находится в Стамбуле.

- Михаил, хотелось бы прояснить историю с вашим исчезновением…

- … (смеется)

- Вас, наверное, достали все уже с этим вопросом?

Ну, есть немного.

И все-таки, вы могли бы рассказать, что же случилось на самом деле? Вы действительно покинули Россию или все-таки находитесь в командировке в Стамбуле?…

Да, покинул.

- Ваш отъезд связан с историей вокруг Arctic Sea?

Ну естественно.

- Михаил, вы сейчас серьезно говорите, или это шутка?

Да нет, конечно … (пауза) Не шучу. Рад бы пошутить, но не получается…

А сообщение за вашей подписью, которое появилось на вашем сайте, вы писали сами, или его опубликовал кто-то другой?

Это писал «Совфрахт».

- То есть все-таки не вы?

Нет, не я. Скажем так, я дал добро на публикацию.

- Михаил, а расскажите про историю с угрозами. Вам звонили лично, или кто-то из знакомых вас предупредил?

Да, лично. О том, что это за структуры, мне бы не хотелось распространяться. Вот представьте, вы гражданин России и живете в России. И вам звонят после всей этой истории с Arctic Sea и спрашивают: «Михаил Дмитриевич?» - Я отвечаю: «Да». - «Вам представиться или вы догадаетесь, кто это?» - спрашивают. Я отвечаю: «Да лучше не представляйтесь». Ну и дальше объяснили мне, что и как.

- А прямые угрозы в ваш адрес были или объяснили иносказательно?

Нет, угроз вообще не было. Наоборот, те, кто звонил, как раз и не хотели, чтобы со мной что-то произошло. Они мне сказали: «Если с тобой что-то произойдет, это будет очередной скандал. Поэтому какое-то время держись подальше от России».

- То есть вы сейчас находитесь в Стамбуле. Долго планируете там пробыть?

Он мне сказали: «Месяца три?четыре не появляйся. А там посмотрим».

- Понятно. А «Морской бюллетень» будет работать в этот период или нет?

Конечно, будет выходить.

- Вы сами будете публиковать статьи, или вам все-таки кто-то будет помогать?

Да нет, как сам его делал, так и буду делать.

- Михаил, и все-таки возвращаясь к истории с Arctic Sea. Вы бы могли прокомментировать последние события?

Я уже писал об этом на своем сайте и сейчас повторюсь: я бы настоятельно рекомендовал СМИ оставить их в покое. Это я подтверждаю категорически.

- Михаил, спасибо вам за беседу. Берегите себя. Мы еще надеемся с вами вместе поработать.

Вам спасибо.

Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения. После долгих поисков он был обнаружен у берегов Кабо-Верде.

17 августа Анатолий Сердюков доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву, что моряки, а также неизвестные, подозреваемые в захвате судна, перемещены на борт сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 из 15 моряков, а также восемь предполагаемых захватчиков сухогруза были доставлены в Москву.

27 августа Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре (СКП) предъявило обвинение восьми подозреваемым в захвате сухогруза.

Семерым подозреваемым предъявлены обвинения в соучастии в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 227 УК РФ и п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ («пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой»). Восьмому фигуранту инкриминируется организация этих преступлений.

Подозреваемые причастность к захвату отрицают, называя себя экологами, спасавшимися на борту сухогруза от шторма, в который они попали, но показания моряков не соответствуют этим заявлениям. Однако свидетельства моряков противоречат этим показаниям.

ВСЕ ФОТО

Сайт сетевого издания "Московский бюллетень "Софтфрахт", который первым сообщил об исчезновении сухогруза Arctic Sea , будет зарегистрирован под другим адресом. Нынешний принадлежит уже бывшему главному редактору Михаилу Войтенко. Напомним, в эти выходные он подтвердил , что бежал из России после угроз в свой адрес. Руководство компании "Совфрахт" он обвинил во лжи и потребовал не мешать его работе.

"Если выживу, начну нормально работать. К Совфрахту просьба - не трогайте сайт и я вас не трону. ОК? Еще слово от вас и я заговорю", - говорилось в заявлении Михаила Войтенко (орфография и пунктуация сохранены).

Бывшее начальство Войтенко - компания "Совфрахт" - утверждает, что послало своего эксперта в Стамбул в командировку, а заявления об угрозах - это выдумки самого Войтенко. Радиостанция Business FM цитирует заявление официального представителя компании Ирины Предтеченской: "Наш гендиректор задал вопрос: Михаил, что у вас происходит, мы же вас отправили в командировку, почему такие заявления, разумеется, спросил, почему ты не обратился к нам, к нашей службе безопасности. В результате Михаил сказал, что увольняется. Мы не можем отвечать за его действия, мы не можем даже предположить, чем вызваны его такие реакции, никто его не собирался увольнять".

Представители "Совфрахта" также говорят, что поменяют адрес "Бюллетеня", но пока не называют, на какой.

Связаться с Михаилом Войтенко, который всегда был доступен для комментариев, не удается. По данным CNN , сейчас он находится в Бангкоке, куда вылетел из Стамбула. Войтенко в интервью телеканалу, заявил, что будет и дальше работать - теперь в Бангкоке. Для этого ему нужен всего лишь компьютер. Правда, "Соффрахт" ему больше не платит, а жизнь в Турции дороже, чем в Таиланде.

Отметим при этом, что начиная с воскресенье оба принадлежавшие Михаилу Войтенко адреса, на которых располагался "Морской бюллетень", - odin.tc и odin.fm - не работают. Подобное во время истории с Arctic Sea случалось и раньше, Войтенко объяснял это хакерскими атаками.

Business FM отмечает, что сразу после исчезновения главного редактора на форуме "Морского бюллетеня" активные участники стали обмениваться координаторами. Возможно, предполагая, что скоро сайт закроют. А возможно - не желая читать "Морской бюллетень" без Войтенко.

Недавно в эфире программы "Попутчики" на радио "Эхо Москвы" Михаил Войтенко рассказывал, как в одиночку делал сайт "Морского бюллетеня". В частности, поэтому у домена появилось такое название - odin.

"У меня такая склонность как-нибудь слева, сбоку заходить", - поясняет Войтенко. Все варианты, связанные с морскими названиями, Shipping, Marin, Marin Time, были заняты. Поэтому он решил назвать домен одновременно просто для звучания и неординарно.

Михаил Войтенко - бывший моряк, в профессиональной среде обладающий неоднозначной репутацией (его называют авантюристом) по сути был единственным экспертом в морском деле, который на протяжении всей истории с захватом судна Arctic Sea комментировал происходящее, участвовал в пресс-конференциях, пытался ответить на главный вопрос - что везли на сухогрузе, кроме финского пиломатериала, и кто именно захватил судно. Неизменно журналист повторял, что моряки Arctic Sea оказались замешанными в политических играх нескольких государств. А что так заинтересовало тех профессионалов, которые смогли захватить судно (а по официальным данным, сухогруз удачно атаковали всего восемь человек), он не знает.

Напомним, на этой неделе ряд мировых СМИ продолжает обсуждать версию, согласно которой Россия на Arctic Sea перевозила ракеты С-300 для Ирана или Сирии . По этой версии, сделке помешала израильская разведка "Моссад", при этом позволив Кремлю "сохранить лицо".

Михаил Войтенко, редактор "Морского бюллетеня - Совфрахт", рассказавший миру о приключениях судна "Арктик Си", вынужден был спешно покинуть Россию. Скандал, разразившийся вследствие обнародования информации о захвате судна, якобы перевозившего лес, а на самом деле, занимавшимся транспортировкой необъявленного груза (предположительно, оружия) возбудил хозяев груза, и они пообещали Войтенко "расстрел через повешение".

Главному редактору журнала «Морской бюллетень - Совфрахт» позвонили «из органов» и велели убираться из страны

По мнению Войтенко, ему не простили истории с захватом сухогруза Arctic Sea, на котором везли что-то помимо древесины. Главному редактору журнала «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаилу Войтенко, активно помогавшему в освещении захвата сухогруза Arctic Sea, угрожали и вынудили покинуть страну.

Об этом по телефону из Стамбула сообщил сам Войтенко. С утра об этом сообщают все российские новостные каналы. «Два дня назад мне позвонил серьезный человек, который сказал, что, наверное, не стоит представляться и так все понятно», - рассказал Войтенко. Звонивший сказал, что Войтенко сам знает, кого он «уже достал», и дал понять, что речь идет о том, что 8 августа тот придал огласке захват сухогруза Arctic Sea в территориальных водах Швеции в Балтийском море.

Войтенко передал слова звонившего: «Михаил Дмитриевич, так и так, ты сделал главную гадость 8 августа, ты дал новость про Arctic Sea. Все. К тебе нет претензий по поводу того, что ты говорил дальше… Наезжал на Рогозина… Митрофанова… Но ты поднял эту новость, это было крайне нежелательно».

«Те люди, которым ты этой новостью перешел дорогу, очень тобой недовольны. На тебя заведут дело. А мы другие люди, государственные. С нас уже скандалов с Arctic Sea выше крыши. Если сейчас, Михаил, тебя посадят, то это будет новый скандал, который нам на хрен не нужен», - продолжил цитировать Войтенко. По его словам, мужчина дал понять, что ему нечего делать в стране, употребив слово «вали». В противном случае звонивший обещал, что на журналиста заведут дело, а уж статью найдут.

Войтенко сказал, что твердо решил не писать заявление об угрозах, а действительно сразу «валить».

«Я спросил, сколько у меня есть времени, мне ответили, мол, несколько часов. Я взял билет на первый рейс и долетел до Стамбула», - рассказал Войтенко сайту Infox.ru «Ни квартиры, ни семьи в Москве у меня нет, я бежал очень легко», - сказал он. Сам журналист не знает, что будет делать дальше, в Турции ему пока есть где жить.

Все произошедшее Войтенко связывает с тем, что на сухогрузе, по его мнению, везли то, что не должно было быть предано огласке. «Что там было конкретно, понятия не имею и, если честно, не хочу уже… Пошло оно в…», - резюмировал журналист.

Днем на сайте издания «Морской бюллетень – Совфрахт» появилось малява от имени Войтенко. Он пишет: «Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор Войтенко М. находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей. Недавно я обращался к СМИ по поводу экипажа «Arctic Sea» с просьбой оставить их в покое. Сообщаю что в ближайшие 3−4 дня сайт возобновит нормальную работу (орфография и пунктуация сохранены. – Infox.ru)», - говорится в сообщении, подписанном «Войтенко Михаил 03 сентября 13.00 мск».

История с Arctic Sea

История с захватом сухогруза с российской командой всплыла 8 августа: тогда Войтенко рассказал журналистам, что у побережья шведского острова Оланд 24 июля на борт судна поднялись восемь мужчин в черных масках и жилетах с надписью police, вооруженных огнестрельным оружием. Люди, подошедшие к кораблю на надувной лодке, поднялись на борт и сказали на ломаном английском языке, что представляют отдел шведской полиции по борьбе с наркотиками. После этого они связали команду, избив нескольких членов экипажа, и обыскивали судно в течение 12 часов. Потом покинули борт, не забрав у экипажа ни денег, ни документов, и сухогруз последовал далее по своему маршруту.

Уже после этого на сообщение отреагировал Главный штаб ВМФ, передавший в связи с исчезновением судна оповещение на военные корабли, и за судьбой сухогруза стали следить российские и мировые СМИ. Судно вышло из финского порта Якобстад в алжирский порт Беджайя с грузом древесины. На борту находились 15 граждан России. Лишь 17 августа экипаж был освобожден усилиями матросов российского сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 членов экипажа Arctic Sea были доставлены в Москву, остальные четверо остались на судне. По прибытии в столицу моряков разместили в гостинице. Их родственники заявляли, что моряков держат взаперти и даже не позволяют звонить семьям. Однако 30 августа все вернулись домой в Архангельск.

Войтенко М.

Рассказывает Михаил ВОЙТЕНКО, главный редактор журнала «Морской бюллетень»:

Родственники и другие заинтересованные стороны выражают озабоченность ситуацией с расследованием трагедии на «Кольской». По моим данным, судовой журнал, спасенный старшим помощником буровой, «затерялся» у следователей СК. Статью, приведенную ниже, я опубликовал на сайте «Морского Бюллетеня» 25 декабря. Заметка привлекла внимание. После ее опубликования в мой адрес стали поступать угрозы с обещаниями расправы в случае, если я «не заткну свое хайло и не перестану писать о Кольской». Обещают отрезать голову. У меня складывается впечатление, что кому-то очень сильно не хочется объективного расследования обстоятельств гибели «Кольской».

Сама статья Михаила Войтенко
Что случилось на затонувшей буровой, кому выгодно сокрытие информации

Стали известны некоторые подробности гибели буровой «Кольская». Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг - очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению. Далее произошедший разрыв пряди буксирного троса основного буксировщика (ледокола Магадан) заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф. Буровую поставило лагом к волне. Достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт. Поврежденные конструкции, по всей видимости, срезали гусаки танков, в те начала поступать вода. Сама буровая получила дифферент на нос, усилилось разрушение верхних конструкций… В результате в дело вступил фактор, который англичане в своем исследовании по безопасности СПБУ назвали «green water» – захлестывание волной верхних конструкций и палуб, разрушение конструкций не только волнами, но и перемещением различных сорванных с креплений предметов. Ситуация стала быстро ухудшаться. Нефтегаз-55 аварийно отдал свой буксир и направился к «Кольской» для спасения людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для спасения людей, уже собравшихся на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы. Но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт. Нефтегаз-55 занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с «Кольской». Еще двое прыгнули за борт, «Нефтегаз-55» опять отошел от буровой и занялся их спасением. Буквально в то самое время, когда они были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты для спасения всех людей на буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы.
За час до гибели буровой танки, в которых возникла трещина при перевозке буровой из Мурманска в Магадан летом этого года, были сухими.

Из имеющихся данных можно предположить, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого буровую поставило лагом к волне. Вызывает сомнения решение капитана подвернуть на юг еще в то время, когда с тросом было все в порядке.

Следствие ведут 4 комиссии от четырех ведомств, во главе комиссии Следственного комитета. Как при таком изобилии комиссий и неопределенности всего механизма расследования ЧП можно максимально полно установить картину происшедшего и найти истину, совершенно непонятно.

Поделиться